Kia Sportage R — модель, определенно заслуживающая внимания. В отличие от обычной словацкой разновидности она имеет более плотную подвеску и двигатель, которыми не комплектуются автомобили, поставляемые в Россию. А еще огромное преимущество — двухлитровый турбинный двигатель GDI с Twin Scroll. Мощность мотора благодаря этому держится на уровне 261 лошадиная сила. Стоит отметить, что турбина прекрасно показывает себя на низких оборотах и бустится, но при этом не утрачивает спула на верхах. Всего этого удалось достичь благодаря особенностям ее конструкции.
Выпускной коллектор сварен по типу 4-1-3. У турбины имеется две так называемых «горячки» — одна большая, вторая — малая. Благодаря такому устройству разгон проводится равномерно. Проблем с цилиндром, как у прошлых версий, в таких ситуациях не возникает.
Несколько парадоксальным, но все же интересным является факт, что у автомобиля привод только на передние колеса. Из-за этого водители наблюдают резкие старты после остановки, к примеру, на светофоре. Хотелось бы больше мягкости. Хотя в большинстве случаев старт все же такой, какой типичен для обычных мощных транспортных средств (по меркам переднего привода).
Трансмиссия — это классический гидротрансформаторный автомат, переключение которого проходит довольно быстро. Никаких побочных явлений у него не имеется, передвижение будет максимально комфортным. Что касается разгона, тут отмечается динамика до 100 километров в час за 7,5 секунд на мокром асфальте. Весьма неплохие показатели, при этом никакого дискомфорта находящиеся в салоне люди не ощущают. Быстрая езда тоже вполне приятна, нет вибраций, рывков и подобного.
По словам водителей, которым довелось испытать на практике Kia Sportage R, управление очень комфортное. Во всяком случае, модель выигрывает практически у всех своих конкурентов. Транспортное средство уверенно стоит на колесах, затяжная дуга никаких проблем не вызывает. Если сбросить газ, все тоже происходит плавно. Хотя этот кроссовер относится к среднеразмерным, настройки, близкие к спортивным, не несут потерь в плане энергоемкости. Подвеска показывает себя очень хорошо при разных условиях, даже довольно жестких. Не отмечалось никаких резких рывков и прочего, что могло бы испортить впечатление.
Если говорить об экстерьере, тут не стоит ждать чего-то нового. В этом плане модель — типичный представитель линейки Kia Sportage, хотя в очень хорошей комплектацией. Слушать музыку в автомобиле, например, одно удовольствие. Есть салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Но ничего такого, что бросалось бы в глаза, нет, хотя назвать это недостатком сложно. Просто основные преимущества сосредоточились под капотом, что и является главным. На яркий декор и кричащие детали производитель решил поскупиться.
Впрочем, салон довольно вместителен, комфортен. Даже большие расстояния особо не ощущаются. Автомобилей таких, как этот, немного, и если есть возможность его приобрести, определенно стоит это сделать. Он явно прослужит владельцу долго, поскольку отличается очень качественной сборкой и прекрасными техническими характеристиками.
Имеются отдельные дисплеи приборов и мультимедиа-системы, а также сенсорный блок с возможностью управления климатом внутри салона.
Можно попытаться сравнить эту модель с некоторыми другими. Если бы она имела полный привод, то могла бы посоревноваться с такими именитыми «коллегами», как Volkswagen Tiguan, Lexus NX 200t, Range Rover Evoque или BMW X3. Но все эти автомобили, конечно, стоит дороже в силу бренда, иных технических характеристик и особенностей салона. В целом, конкурентов в ценовом сегменте у этого транспортного средства нет. Оно на редкость шустрое, хотя изначально может показаться середнячком. Обманываться его внешним видом не стоит.
Кстати, имеется у этой модели и более спортивный вариант, который отличается более агрессивным передним бампером и ярким декором. И мотор несколько мощнее. Пока непонятно, будут ли дилеры завозить эту версию. Вероятно, посмотрят на спрос, после чего уже примут решение.
Подводя итог, можно сказать, что Kia Sportage R вполне заслуживает внимания. Она поражает своими техническими характеристиками, имея при этом не самую высокую для такой «начинки» цену. Конечно, не подойдет транспорт тем, кому нравятся навороченные салоны с кучей деталей, поскольку он до предельного минималистичен. Тем не менее, если хочется купить неплохой автомобиль, который прослужит долго, да еще и оставит позади многих конкурентов, это достойный вариант. Правда, найти транспортное средство может быть проблематично, но если найти хорошего дилера, это решаемый вопрос.